Главная Новости Дорожные новости В Алтайском крае идет масштабная реконструкция одной из важнейших автомагистралей
В Алтайском крае идет масштабная реконструкция одной из важнейших автомагистралей

В 2017 году в Алтайском крае планируется отремонтировать, построить и реконструировать 460 км региональных и 137,8 км федеральных автодорог. Будет создано 1112,6 погонных метров искусственных сооружений на региональных трассах и 347,9 погонных метров на федеральных (мосты и водопропускные трубы). Всего на эти работы будет затрачено в регионе более 12 млрд рублей, в том числе из краевого бюджета – 6,8 млрд рублей.

Одним из важнейших участков дорожной реконструкции в Алтайском крае является участок автодороги перед Павловском на трассе Барнаул - Камень-на-Оби - граница Новосибирской области. В реконструкцию участка автодороги Барнаул - Камень-на-Оби - граница Новосибирской области в районе 49 км от Барнаула будет вложено более 1 миллиарда рублей. Ранее на трассе имелись два больших природных лога – крайне крутые и, следовательно, потенциально опасные участки, а кроме того – последние 7 км перед населенным пунктом были очень загружены автотранспортом. В ходе масштабной реконструкции трасса получит вместо 2-х полос движения - 4, а крутые спуски-подъемы уже ликвидированы. Дорожные строители при выполнении этих работ уже переместили, как говорят сами дорожники -  «перелопатили», более полумиллиона кубометров грунта.

О ходе работ на реконструируемом участке рассказал журналистам ведущих краевых СМИ начальник ККГУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз.

Начальник Алтайавтодора Василий Мотуз рассказывает о реконструкции участка дороги на трассе Барнаул-Павловск

«Дорога Барнаул-Павловск имеет широкие возможности на рост потока автомашин. Здесь работает много факторов и один из них – создание в Павловске хорошей зоны отдыха, которым уже пользуются многие барнаульцы. Озеро очищено, создан пляж – то есть хорошее место отдыха, которым пользуются многие горожане. Поэтому значение дороги большое и оно будет только расти. Тем более что дорога от Барнаула на Павловск дальше идет на Павлодар и Астану в Казахстане и Новосибирскую область. В Правительстве Алтайского края рассматривается возможность обращения в федеральные структуры с предложением изменить статус этой дороги на федеральный. Процесс это долгий, но мы ведем серьезную реконструкцию этой трассы уже сейчас».

Сегодня общая экономическая ситуация в стране объективно привела к некоторому сокращению финансирования на дорожное строительство – в среднем порядка 30%. Но в Алтайском крае Губернатором было принято беспрецедентное решение и финансирование на дорожные работы в 2017 году сохранено на уровне прошлого года. Поэтому все дорожные объекты, которые вошли в краевую программу, получили необходимое финансирование и на них активно ведутся дорожные работы.

Василий Мотуз подчеркнул: «На участке 46-55 км в этом году мы до развилки у Павловска сделаем 2 полосы, а в следующем году завершим реконструкцию и сделаем дополнительно 2 полосы. В результате этот участок будет четырехполосным. Общий объем финансирования на данном участке – 1 млрд 100 млн рублей. При этом будут выполнены все необходимые природоохранные мероприятия, чтобы не нарушать природу, которая нас окружает. Земля будет рекультивирована, на трассе будут установлены специальные очистные сооружения, чтобы в землю не попадали ни бензин, ни масло. Вся технология современная и близка к западным образцам. Все, что есть современного на европейских дорогах, мы стараемся применять у себя в регионе».

Важный момент – это контроль качества выполненных работ на всех этапах реконструкции дороги. Контроль начинается с качества сыпучих материалов и асфальто-битумных смесей еще на уровне подрядчика. У Алтайавтодора есть своя центральная строительная лаборатория, которая осуществляет непрерывный мониторинг объектов.

Конструкция дорожной одежды на реконструируемом участке трассы Барнаул-Павловск (заложены геотекстильные материалы, производимые компанией "ГеоЛайн").

По оценке Василия Мотза, контрольные вырубки происходят на всех слоях дорожной одежды. Если выявляются случаи нарушения установленных требований, то подрядчик обязан переделать некачественную работу за свой счет. Но такие случаи единичны, так как подрядчики очень добросовестно выполняют все требования. При этом подрядчик дает гарантию на 5 лет на свою работу, и все необходимые ремонты осуществляет также за свой счет. Каждую весну на все объекты выезжает комиссия, которая и определяет – что и где (после зимы) требует ремонта или доработки. Например, откос сразу невозможно уплотнить до такого состояния, чтобы его не размывало водой – дождевой или талой. Поэтому до окончательного уплотнения возникающие промывы подрядчик в кратчайшие сроки ликвидирует за свой счет. Это все прописано в контракте.

 

Справка. По протяженности сети автомобильных дорог общего пользования Алтайский край занимает первое место по России. По состоянию на 01 января 2017 года протяженность автодорог в регионе –16,779 тыс. км. В том числе: 636 км федеральных и более 16 тыс. км регионального или межмуниципального значения. На федеральных, региональных или межмуниципальных автомобильных дорогах Алтайского края 857 мостовых сооружений общей протяженностью 34 тыс. 136,385 погонных метров.

За 2006 – 2016 годы на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения по целевым программам направлено более 50 млрд. рублей: построено, отремонтировано и реконструировано около 5 тыс. км автодорог и около 10 тыс. погонных метров мостов и мостовых сооружений.

Первый этап работ на дороге Барнаул-Павловск был выполнен в 2015 году, когда дорожные службы Алтайского края обновили 10 км трассы на средства федеральной субсидии. Трасса от Барнаула до Павловска активно используется автомобильным транспортом – интенсивность движения на ней – более 10 тысяч автомобилей в сутки.

В 2016 году началась реконструкция еще 7 км этой дороги (на участке 48 – 55 км) на федеральные средства. Задача стояла – перевести трассу из III во II категорию, чтобы пропускная способность дороги увеличилась до 14 тысяч автомобилей в сутки. Реализация этого проекта рассчитана на 2 года и предусматривает переустройство линий связи и электропередач, металлического барьерного ограждения, современных водоотводных лотков, установку шумозащитные экраны, расширение дорожного полотна с 2-х полос до 4-х, установку разделительных барьеров между встречными полосами, а также ликвидацию крутых спусков и подъемов за счет поднятия трассы в районе 49 км от Барнаула. На обновленной дороге будет оборудован пункт весового контроля, новые пешеходные переходы, подземный пешеходный переход, а также кольцевое движение для разгрузки потока машин в районе Павловска.

 

По материалам сайта http://www.doc22.ru/information/2009-01-13-08-16-47/8476

 

↑ Наверх
Каталог предприятий: Официальные сайты фирм, адреса и телефоны организаций Stroyvitrina.ru в Уфе - профессиональный строительный портал Строительные объявления. EstateLine СТРОЙФИРМЫ.РФ Международный промышленный портал ПВ.РФ Protected by Copyscape